воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Тема 6: Видео

Сколько возможностей у библиотекаря, который использует видео в своей работе! Кра-со-та!
Для начала разговора о видео, если вы не будете против, я покажу вам говорящую собаку.

Надеюсь, вы, уважаемые коллеги, не обижаетесь на этого не очень воспитанного пса?
В прошлом году на городском конкурсе "Есть идея!" я выступала с идеей о том, что необходимо обратить внимание на школьные библиотеки, их оснащение и обустройство. В процессе подготовки к конкурсу попросила дочь задать ученикам 10-11 классов вопрос об их отношении к  школьной библиотеке и снять ответы на видео. И... ничего из этой затеи не вышло. Потому что дети сначала сняли мне видео, которое можно назвать так "Мы готовы рассказать о библиотеке так, как вы хотите о ней услышать". Но такой вариант мне не подходил. Зачем обманывать себя и других, говоря, что минимум раз в неделю бываю в школьной библиотеке, когда на самом деле все совсем не так? Тогда и было сделано это видео. Вот тут, на мой взгляд, школьники были откровенны. И грустно, и смешно.    
Однако будем лучше о том, что приносит радость в нашей работе. Марина Орешко рассказала о замечательных возможностях видео. Я пересмотрела все, что было предложено, и первое, что хочется сказать:
 "Спасибо талантливым и любящим свою работу библиотекарям!" 
Как приятно видеть, что коллеги увлечены процессом творчества! Как много интересного делают, заражая своей энергией читателей! Браво!
Конечно, освоить разные сервисы для создания видео не так просто. Я трачу на это очень много времени, но еще больше времени уходит на то, чтобы вовлечь школьника в создание собственного видео. На сегодняшний день накоплен небольшой опыт работы с видео, которым тоже могу поделиться.

Загляните в нашу копилку!
1. Буктрейлеры - замечательный способ продвижения книги. Один из моих любимых - ролик Роговой Виктории, ученицы гимназии №144 г.Екатеринбурга. Сегодня Вика уже студентка, но делала буктрейлер будучи школьницей.  



Покажу свой скромный  буктрейлер, выполненный в  Powtoon.


2. Иногда создание ролика помогает оживить книгу. Ролик по книге Федора Конюхова "Как я стал путешественником", сделанный Постниковым Иваном (МАОУ СОШ №68, г.Екатеринбург)


 
3. Любят ли наши подростки поэзию? Боюсь, что далеко не все берут по своей воле томики стихов в руки. А что если предложить им сделать видеоклип по любому понравившемуся стихотворению? С этой мыслью я пришла ну рок литературы в 9 класс и предложила своим ученикам создать сайт с роликами, посвященными творчеству А.С. Пушкина. Все работы, размещенные на этом сайте, выполнены учениками 9 "А" класса МБОУ гимназия №144 (г.Екатеринбург). В этом году ребята уже заканчивают школу, а их маленькие шедевры останутся мне на память. 
Получите удовольствие и вы, терпеливые читатели,  от просмотра ролика Кудасова Артем.



4. Для меня YoTube еще и хранитель некоторых видеозаписей, сделанных на важных мероприятиях. Например, среди моих видеозаписей есть несколько частей видео, сделанных на круглом столе, который мы проводили в защиту книг. Думаю, что это может быть интересно и библиотекарям, и учителям.



Чего нет в работе нашей библиотеки? К сожалению, пока у нас очень мало видеоматериалов, которые бы помогали развивать библиотеку. Нет видеопрезентаций книг, новых журналов, нет презентаций электронных баз, нет видеопланов и видеоотчетов. Много чего нет.  А ведь это могло бы привлечь читателей!  Но мы будем над этим работать, будем равняться на тех библиотекарей, которые ушли от нас далеко вперед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий